Цель занятия: Оценить и улучшить коммуникативные навыки и функции глотания.

Участники:

  •  Пациент
  •  Логопед

Материалы:

  •  Инструменты для оценки
  •  Зеркало
  •  Игрушки или предметы, стимулирующие речевую продукцию
  •  Пища и напитки для оценки глотания

Ход занятия:

1. Оценка (15 минут)

• Интервью для сбора анамнеза и определения потребностей пациента.

• Оценка речевых и языковых навыков, таких как:

  •    Артикуляция
  •    Речь
  •    Язык
  •    Голос
  •    Праксия (планирование и выполнение речевых движений)

• Оценка функции глотания, таких как:

  •      Оральная фаза (перемещение пищи во рту)
  •      Фарингеальная фаза (перемещение пищи из рта в глотку)
  •      Эзофагеальная фаза (перемещение пищи из глотки в пищевод)

 

2. Установление целей (15 минут)

  •  Обзор результатов оценки.
  •  Постановка реалистичных и поддающихся измерению целей совместно с пациентом.
  •  Цели должны быть направлены на улучшение коммуникативных навыков и функции глотания.

 

3. Разработка плана лечения (15 минут)

  •  Выбор конкретных стратегий и вмешательств для достижения поставленных целей.
  •  К ним могут относиться:

    * Упражнения по артикуляции и речи

    * Языковая терапия

    * Вокальные упражнения

    * Модификация глотания

4. Индивидуальное занятие (60 минут)

  •  Практическая работа над установленными навыками и упражнениями.
  •  Использование различных материалов и методов для содействия улучшению коммуникативных навыков и функции глотания.
  •  Основное внимание уделяется раскрытию потенциала пациента и развитию компенсаторных стратегий при необходимости.

5. Оценка результатов (15 минут)

  •  Обсуждение прогресса пациента в достижении целей.
  •  Внесение необходимых корректировок в план лечения.
  •  Установка новых целей на будущее.

Домашнее задание:

  •  Пациенту могут быть заданы домашние задания для закрепления изученных навыков.
  •  Это может включать упражнения на произношение, разговорные практики или модификацию глотания во время еды и питья.

Оценка эффективности:

  •  Оценка эффективности занятия проводится на регулярной основе с использованием тех же инструментов оценки, которые использовались при первоначальной оценке.
  •  Это позволяет отслеживать прогресс пациента и вносить необходимые корректировки в план лечения.